ГлавнаяГлавная О компанииО нас Услуги НовостиНовости Полезная информация Полезная информация Комплектующие рулевого управления Комплектующие Цены Цены КонтактыКонтакты
Топ-новость Самое важное

 

    Развал-схождение и углы установки колес являются одной и той же процедурой. Как следует из второго названия данная процедура предназначена для правильной (под определенным углом) установки колес.

   При правильной установке углов колес авто едет ровно (без увода в сторону), резина подвергается минимальным нагрузкам (минимальный износ на протяжении длительного времени и расстояния, незаметен), и машину не бросает в разные стороны. Также уменьшается расход топлива и нагрузка на рулевое колесо. Но все это только на технически исправном автомобиле без определенных дефектов (подвеска, рулевое управление, кузовщина, двигатель, кпп и т.д.).

   Углы установки определенны производителями, на каждую марку и модель авто отдельно. Чтобы не возникло путаницы с углами, они объединены в каталог. На компьютерных стендах они находятся непосредственно в программе развал-схождения, на прочих стендах как правило бумажный каталог "автодата".

   Правильный выбор авто при контроле и регулировке развал-схождения является одной из важнейших составляющих, ведущих к успеху процедуры. Так как даже одна и та же модель с разными кузовами, типом подвески, КПП, приводом колес (2 или 4 колеса), объемом двигателя и т.д., могут иметь разные значения углов.

   В современных авто все чаще встречается регулировка задних колес и отказ от регулировки переднего развала (установлен изготовителем и не имеет регулировки). А про регулировку наклона стоек (кастер) можно практически и не вспоминать, закрыта почти везде (наиболее известные исключения VWT4 и Мерс. W123). Но исключения, с регулировкой кластера, если авто старше пяти лет, в 50% не регулируется (бывают разные причины) или ее (регулировки) просто не хватает. Попытки регулировки в таких случаях могут привести к серьезным техническим повреждениям (в худшем случае авто без ремонта даже выехать не сможет с ''развала''). Такое же может произойти и с развалом, и со схождением (но гораздо реже). Наклон стоек бывает двух видов, продольный и поперечный. Принципиальное значение имеет продольный наклон стоек так как при разнице в 30-ть минут между колесами на большинстве легковых автомобилях начинается увод в сторону (одно колесо пытается обогнать другое).

 

   Поперечный наклон стоек очень редко создает какие-нибудь проблемы даже если углы сбиты и разница превышает полтора градуса, но есть исключения (в большинстве спорт кары). Кастер проверяется только на передней оси!!! Не правильный угол развала колеса отражается съеданием внутренней или наружной стороны резины (зависит от значений угла). А разница развала более 30-и минут между колесами одной оси может спровоцировать увод авто в сторону (в большинстве случаев). Переднее схождение регулируется во всех автомобилях. Влияет преимущественно на выворот колес, положение руля и износ резины. Заднее схождение уже не редкость, здесь важна точность значений на каждое колесо. Чем меньше разница межу колесами тем меньше тянет авто, разница в 10-ть минут проявит себя уводом.

 

 

 

  Последовательность регулировки развал-схождения для четырех колес легкового автомобиля:

 

а. задняя ось: 1. развал (вертикальный угол колеса), 2. схождение (горизонтальный угол);

 

б. передняя ось: 1. кастер (наклон стоек), 2. развал, 3. схождение. Соблюдение обязательно!


 

 

  В некоторых авто регулируется только переднее схождение. Встречается отдельная регулировка установки рулевого колеса (только на авто с рулевыми редукторами, бусы и грузовики). Также бывают разные допуски углов развала правого и левого колеса одной.

 

  Проверка развал-схождения рекомендована после серьезного кузовного ремонта, ремонта подвески, сильных ударов колес на скорости (крупные ямы, бордюры и т.д.), при смене резины или колесных дисков.

 

P.S. Развал-схождение не имеет смысла на авто с разбитой подвеской, неисправным рулевым управление, сгнившей либо плохо зафиксированной несущей конструкцией, с разной резиной и т.д. Углы установки не спасут от гула, стука, поврежденной кузовщины, провернувшегося руля, отвалившихся или спущенных колес и вырванных элементов подвески, а также других неисправностей.  

скачать dle 10.2 КиноСвин


Наша деятельность Фото
опора
рейка